Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) провести инвентаризацию расчетов с контрагентами?
Для проведения инвентаризации расчетов с контрагентами в программе используется документ "Акт инвентаризации расчетов".
- Раздел: Покупки (или Продажи) – Акты инвентаризации расчетов.
- Кнопка "Создать".
- В поле "от" укажите дату проведения инвентаризации расчетов. Кнопка "Расшифровка задолженности" позволяет создать отчет "Расшифровка задолженности".
- Для детализации задолженности по срокам установите флажок "Детализировать по срокам". После установки флажка на закладках "Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность" появится колонка "Срок задолженности". Новый механизм детализации задолженности по срокам доступен в программе "1С:Бухгалтерия 8" с релиза 3.0.82.
- На закладке "Счета расчетов" проверьте и при необходимости откорректируйте список счетов бухгалтерского учета, по которым производится инвентаризация расчетов с контрагентами. По умолчанию в список включены все счета расчетов с контрагентами.
- По кнопке "Заполнить" в шапке документа в табличную часть документа на закладках "Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность" будет подобрана информация по соответствующей (дебиторской / кредиторской) задолженности – контрагент, бухгалтерский счет учета расчетов, сумма на дату документа. Если воспользоваться кнопкой "Заполнить" на соответствующей закладке, то информация будет заполнена только на этой закладке.
- Если установлен флажок "Детализировать по срокам", то в табличной части появится еще она колонка "Срок задолженности" в днях. По ссылке со сроком задолженности задолженность можно расшифровать по договорам, документам расчетов, дате возникновения и сроку задолженности. При необходимости в форме расшифровки можно изменить документы расчетов с контрагентами, даты возникновения и погашения задолженности, срок задолженности пересчитается автоматически. Если часть задолженности не подтверждена, укажите ее сумму в колонке "Не подтверждено", пересчитайте и укажите сумму подтвержденной задолженности в колонке "Подтверждено". Укажите сумму задолженности с истекшим сроком исковой давности (колонка "В т.ч. истек срок давности").
- На закладке "Проведение инвентаризации":
- в полях "Период с" и "по" установите сроки проведения инвентаризации;
- в полях "Документ", "№" и "от" выберите один из вариантов документа ("Приказ", "Постановление" или "Распоряжение") и укажите его номер и дату;
- в поле "Причина" укажите причину проведения инвентаризации расчетов.
- На закладке "Инвентаризационная комиссия":
- по кнопке "Добавить" выберите членов комиссии;
- в колонке "Председатель" отметьте флажком председателя комиссии.
- Кнопка "Провести". Документ не формирует проводок.
- Для вывода на печать приказа о проведении инвентаризации (ИНВ-22), акта инвентаризации расчетов (ИНВ-17) и справки к акту ИНВ-17 используйте кнопку "Печать".
Если у вас возникли вопросы, вы можете задать их специалистам нашей Линии консультаций: (3452) 68-09-76.