4 принципа общения с потребителями в новых условиях
Как общаться с клиентом сегодня, чтобы он не только продолжал интересоваться вами, но и делал реальные покупки? Ведущие аналитики рынка подготовили несколько советов, актуальных и для средних компаний, и для малого бизнеса. Эти приёмы позволяют экономить бюджет на рекламе и одновременно оставаться на одной волне с потребителем. Итак…
1. Расскажите, в чем ЦЕННОСТЬ вашего товара или услуги
Сегодня потребитель всё реже делает спонтанные покупки, выбирает осознанно. Он хочет понимать, за что платит деньги, так что расскажите ему об этом в своих социальных сетях, на сайте и в почтовых рассылках. Откажитесь от призывов «приходи!», «купи!» - они больше не работают. Помните: истина – в мелочах. Внимание к интересным деталям в производстве, в организации компании, детальное описание полезности услуги (товара) повышает доверие покупателя. А это и есть первый шаг к долгосрочным отношениям.
2. Будьте АКТУАЛЬНЫМИ
Следите за новостями и настроением покупателей. Все устали от темы «коронавируса» и связанных с ним ограничений. Сегодня гораздо интереснее читать о том, как бизнес умудряется возвращаться на рынок, какие разрешенные формы работы с покупателем выдумывает. Расскажите, как вы, пользуясь моментом, обучаете персонал или совершенствуете свое мастерство. Предложите акцию, предполагающую активности, действие. Заряжайте позитивом и надеждой, действуйте прямо сейчас.
Например, банк «Точка» интересно решил эту задачу, выложив жизнеутверждающий рекламный ролик. В съемках приняли участие реальные предприниматели, которые не сдаются и продолжают вести бизнес онлайн с поддержкой банка.
3. Клиентам все равно нужна ваша ПОДДЕРЖКА
Поддержка и взаимовыручка – главные тренды нашего времени. Объединяйте свои усилия с компаниями, которые не являются вашими конкурентами (например, организуйте доставку с привлечением курьера).
Помните, клиенты нуждаются в вас, даже если не могут прийти к вам физически (особенно это касается сферы услуг). Организуйте для них онлайн-трансляции с мастер-классами, консультациями. Вот отличные реальные примеры того как, казалось бы, полностью оффлайновый бизнес может заботиться о клиентах и продолжать им помогать: салоны красоты собирают для клиентов наборы для снятия гель-лака с ногтей с подробной инструкцией проведения процедуры, некоторые помогают стричься онлайн или рассылают индивидуальные наборы ухода за собой в домашних условиях.
Подумайте, что можно сделать, чтобы ненавязчиво напомнить клиенту о себе, и сделайте это. Лояльные клиенты после снятия ограничений почти наверняка вернутся к тем, кто был рядом в тяжелой ситуации и поддерживал их в тревожный момент.
4. ГОВОРИТЕ о себе. ПОКАЗЫВАЙТЕ себя.
«Говорите о себе хорошо: источник забудется, информация останется». Никогда ещё это шуточное высказывание не было так актуально. Показывайте, как и что вы делаете, чтобы оставаться «в строю». Расскажите, как меняетесь вы и ваш бизнес. Появились новые онлайн-сервисы? Это важно знать вашим потребителям и партнёрам.
Вместо агрессивного маркетинга предложите познакомиться с «внутренней кухней»: это даст возможность вашим клиентам учиться у вас.
Расскажите, чему научил вас режим самоизоляции – это интересно и способствует укреплению доверия.
Будьте более доступными и более открытыми, чем ваши конкуренты, и выбор клиентов станет очевидным. У потребителей обязательно найдет отклик «человечный маркетинг» и способность компаний справляться со стрессом, не разжигая панику, не зарабатывая на ней. В этом важно увидеть возможность и использовать.