
ИП Есин Н.А. – это сеть из нескольких магазинов женской одежды DIVUR в разных частях города. Имеется общий склад, с него по заявкам товары развозят в разные филиалы. Ситуация с пандемией дала толчок для развития своего представительства в Интернете. Теперь покупатели могут приодеться и в интернет-магазине.
Что было до внедрения?
Каждый магазин работал в отдельной программе, не было единой системы для оперативного анализа ситуации.
Что внедряли?
Для внедрения было выбрано решение «1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви». Оно позволяет «убить несколько зайцев» одновременно – автоматизировать работу складов, собрать в одно информационное пространство магазинов, решить ситуацию с онлайн-кассой. А еще есть возможность наладить обмен информацией с блоком «1С:Управление торговлей», чтобы автоматизация охватывала все работу сети магазинов целиком.
Как стало?
- Настроили распределенные информационные базы с четким разделением документооборота по магазинам: главная база – на складе, подчиненные – в розничных точках. Реализовали разделение так, чтобы каждый магазин видел свои данные и остатки в других магазинах. Доработали механизм выбора продавца и кассира: теперь в каждой торговой точке можно выбрать только продавца данного магазина.
- Добавили возможность автоматически присваивать цены при загрузке нового товара.
- Настроили систему скидок на товары по различным заданным параметрам.
- Подключили торговое оборудование: кассы, сканеры штрихкода, принтеры этикеток.
- Разработали единый макет этикеток для всей сети магазинов.
- Настроили доступ прав пользователей для работы в системе.
- Реализовали обмен данными с интернет-магазином компании. Для этого решили задействовать программу «1С:Управление торговлей 11.4». Связь такова: данные об остатках и наличии товаров из «1С:Розница 8 Магазин одежды и обуви» поступают в «1С:Управление торговлей 11.4», а затем передаются в интернет-магазин.
- Создали приложение для обработки информации по бонусным картам. Данные о клиентах, которые прежде хранились в файлах в Excel, выгружены в базу. Карточка клиента включает: ФИО, дата рождения, пол, размер одежды.
Результаты внедрения
В программе теперь работают все сотрудники магазинов, разграничение прав доступа к информации это позволяет.
Благодаря автоматизации большинства бизнес-процессов значительно сократилось время на текущие операции. Так, к примеру, программа сама вовремя напоминает о скидках и пересчитывает стоимость товара. Печатать этикетки теперь можно напрямую из программы. Остаток на складе можно проверить автоматически. Больше не нужно звонить в другие магазины, чтобы найти нужный размер – вся информация есть в программе.
Автоматизация обмена данными с интернет-магазином существенно снизила время на обработку информации. Это значит, что у наших продавцов появилось больше времени на живое общение с клиентами, и это делает наши магазины более привлекательными для покупателей. Обаяние – талант, а остальное – дело техники.