Наш опыт: автоматизировали в рознице всё, кроме обаяния продавцов!
Пример реальной автоматизации от наших клиентов - ИП Есин Н.А.
ИП Есин Н.А. – это сеть из нескольких магазинов женской одежды DIVUR в разных частях города. Имеется общий склад, с него по заявкам товары развозят в разные филиалы. Ситуация с пандемией дала толчок для развития своего представительства в Интернете. Теперь покупатели могут приобрести модную одежду любимого бренда и в интернет-магазине в Тюмени с моментальной доставкой.
«Наше правило – всегда идти навстречу покупателю. Если понравилась модель, а необходимого размера нет в магазине, задача продавца найти необходимый товар в других филиалах и организовать доставку клиенту». Постоянные покупатели получают бонусные карты. В целом, работает гибкая система скидок, чтобы оперативно освобождать склад и предлагать всегда актуальные модели одежды.
Что было до внедрения?
Каждый магазин в сети работал в своей, отдельной программе, не было единой системы для оперативного анализа ситуации.
Что внедряли?
Для внедрения было выбрано решение «1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви». Оно позволяет «убить несколько зайцев» одновременно – автоматизировать работу складов, собрать в одно информационное пространство все магазины, решить ситуацию с онлайн-кассой. А еще есть возможность наладить обмен информацией с блоком «1С:Управление торговлей», чтобы автоматизация охватывала все работу сети магазинов целиком.
Как стало?
1) Настроили распределённые информационные базы с четким разделением документооборота по магазинам: главная база – на складе, подчиненные – в розничных точках. Реализовали разделение так, чтобы каждый магазин видел свои данные и остатки в других магазинах. Доработали механизм выбора продавца и кассира: теперь в каждой торговой точке можно выбрать только продавца данного магазина.
2) Добавили возможность автоматически присваивать цены при загрузке нового товара.
3) Настроили систему скидок на товары по различным заданным параметрам.
4) Подключили торговое оборудование: кассы, сканеры штрихкода, принтеры этикеток.
5) Разработали единый макет этикеток для всей сети магазинов.
6) Настроили доступ прав пользователей для работы в системе.
7) Реализовали обмен данными с интернет-магазином компании. Для этого решили задействовать программу «1С: Управление торговлей 11.4». Связь такова: данные об остатках и наличии товаров из «1С:Розница 8 Магазин одежды и обуви» поступают в «1С: Управление торговлей 11.4», а затем передаются в интернет-магазин.
8) Создали приложение для обработки информации по бонусным картам. Данные о клиентах, которые прежде хранились в файлах в Excel выгружены в базу. Карточка клиента включает:
- ФИО;
- дату рождения;
- пол;
- размер одежды.
Результаты внедрения
В программе теперь работают все сотрудники магазинов, разграничение прав доступа к информации это позволяет.
Благодаря автоматизации большинства бизнес-процессов значительно сократилось время на текущие операции. Так, к примеру, программа сама вовремя напоминает о скидках и пересчитывает стоимость товара. Печатать этикетки теперь можно напрямую из программы. Остаток на складе можно проверить автоматически. Больше не нужно звонить в другие магазины, чтобы найти подходящий для клиента размер одежды – вся информация есть в программе.
Автоматизация обмена данными с интернет-магазином существенно снизила время на обработку информации. Это значит, что у наших продавцов появилось больше времени на живое общение с клиентами, и это делает наши магазины более привлекательными для покупателей. Обаяние – талант, а остальное – дело техники.