Директор «Тюмень-Софт» Андрей Лозицкий принял участие в работе круглого стола «Новые электронные социальные сервисы ФСС РФ»
Новые электронные социальные сервисы Фонда социального страхования РФ обсудили 13 ноября на круглом столе, организованном интернет-изданием «Комсомольская правда - Тюмень» и региональным отделением ФСС РФ.В работе круглого стола приняли участие представители ГАУ ТО «МФЦ», ММАУ «Городская поликлиника № 8», ОНФ в Тюменской области, Тюменского регионального отделения партии «Единая Россия» и других частных и муниципальных организаций города. Активное участие в дискуссии, посвященной проблематике внедрения электронных больничных листков на предприятиях, принял и директор компании «Тюмень-Софт» Андрей Вячеславович Лозицкий.
С 1 июля 2017 года в силу вступил закон, позволяющий по желанию застрахованного лица и с его письменного согласия формировать электронный листок нетрудоспособности. Чтобы подвести итоги первого этапа внедрения электронного больничного, ФСС совместно с областным приложением газеты «Комсомольская Правда» организовали дискуссионную площадку для журналистов и крупных предприятий-работодателей и общественных организаций.
Директора ООО «Тюмень-Софт» пригласили стать экспертом на круглом столе не случайно: компания уже много лет занимается внедрением программных продуктов 1С, как никто другой разбирается вопросах электронного документооборота, имеет компетенции в вопросах автоматизации рабочих процессов. Кроме того, именно посредством программ фирмы «1С» многие медицинские организации предпочитают формировать электронный листок нетрудоспособности.
Открывая круглый стол, и.о. управляющего региональным отделением ФСС по Тюменской области Снежана Чистякова рассказала присутствующим о значимости внедрения электронных сервисов ФСС, в частности электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), о том, что он собой представляет и как устроен процесс работы с документом. Снежана Дмитриевна отметила, что основной проблемой спустя год работы сервиса остается недостаточная информированность населения о нём и выразила надежду, что такие встречи помогут исправить ситуацию.
Представители ФСС собрали подробную статистику эффективности ЭЛН за год. Как показывают данные, использование сервиса значительно сокращает число случаев подделки документа, уменьшает временные затраты на выписку листков нетрудоспособности, снижает риски неправильного заполнения бланка, а также минимизирует затраты медицинских учреждений на организацию учета и хранения бланков. Видя такие преимущества, многие медучреждения с удовольствием идут на контакт с ФСС, так что к октябрю текущего года уже 77 медицинских организаций региона подтвердили свою готовность работать с ЭЛН. Однако одной из главных задач регионального отделения ФСС на ближайшее будущее остается увеличение этого показателя, так как правом освобождать человека от работы в случае болезни имеет 121 медицинская организация.
Со своим видением решения данного вопроса выступил директор ООО «Тюмень-Софт» Андрей Вячеславович Лозицкий. Он предложил компаниям-работодателям разработать совместно с ФСС систему мотивации сотрудников к информированию и агитации пациентов использовать ЭЛН.
Специалисты ФСС поблагодарили его за ценные рекомендации.
Главный врач городской поликлиники №8 Ольга Дурегина отметила, что процесс автоматизации работы с электронными больничными стал для них еще проще после перехода на программные продукты 1С. «После перехода с SAPа на «1С-МР» значительно упростился процесс оформления ЭЛН. Теперь мы регулярно получаем только позитивные отзывы от работы» - пояснила она. Подтвердила её слова заведующая сектором развития информационных технологий и защиты информации Департамента здравоохранения Тюменской области Юлия Новак: «После перехода в «1С» сотрудники тратят гораздо меньше времени на оформление листа нетрудоспособности. И у пациентов нет необходимости возвращаться лишний раз к врачу за бумажным документом». Участники дискуссии согласились с тем, что важно поддерживать отечественного производителя программного обеспечения и переходить на работу с 1С. Те , кто уже начал использовать ЭЛН, отметили положительный эффект от внедрения новой технологии.
Еще одним, не менее важным вопросом круглого стола, стал проект «Открытый контракт», призванный сделать процесс торгов и аукционов для льготников максимально прозрачным и эффективным. Начальник отдела организации закупок для государственных нужд Светлана Ширяева объяснила принцип работы «Открытого контракта», на примерах показала механизм его использования, поделилась планами по наполнению сайта регионального отделения Фонда социального страхования. По её мнению, портал закупок слишком велик, и найти нужную информацию бывает совсем непросто. На сайте же Фонда социального страхования всё удобно сформировано и сгруппировано для поиска.
У участников круглого стола было время задать вопросы специалистам ФСС и высказать своё мнение. Встреча завершилась презентацией сервисов ФСС, планируемых к запуску в 2019 году - социального навигатора, электронного родового сертификата и помощника ФСС «Алиса». Сотрудники фонда продемонстрировали интерфейс новых сервисов, рассказали о функционале каждого из них и перспективах развития.
|
|