При поддержке ГК «ТюмБИТ» прошла IV инженерная школа «Maker Schoоl» в ТюмГУ
С 27 по 29 июля Тюменский государственный университет провёл IV инженерную школу «Maker Schoоl». Организатором мероприятия выступил ЦМИТ «ФабЛаб ТюмГУ», а генеральным спонсором форума стала группа компаний «ТюмБИТ».
В этом году инженерная школа проходила в формате хакатона: в течение 48-и часов команда непрерывно работала над разработкой жизнеспособного устройства или программного обеспечения. Благодаря работе в таком напряженном ритме участники хакатона смогли на себе прочувствовать жесткость требований современной IT-индустрии.
Основными критериями конкурса стали: нацеленность на решение реальных, а не выдуманных проблем, новизна идеи, возможность реализации и коммерциализации проекта.
В распоряжение участников конкурса были предоставлены:
— неограниченный источник электронных компонентов от «ФабЛаба»;
— высокотехнологичное лазерные станки и граверы, 3D-принтеры, паяльные станции и многое другое от «ФабЛаба»;
— поддержка специалистов местных IT и производственных компаний;
— собственные навыки и знания;
— доступ в Интернет;
— круглосуточный буфет, видеоигры, музыкальные инструменты, чтобы участники команд могли отвлечься и весело провести время друг с другом.
Участники инженерной школы «Maker Schoоl» могли выбрать для реализации любой из предложенных кейсов, либо создать собственную разработку. Так, например, в числе проектов молодых разработчиков оказались проект автоматизации работы фитнес-клуба, система контроля доступа к станкам, а также система, контролирующая уровень бодрости водителя-дальнобойщика.
Организаторы форума особенно отметили проект, предлагающий систему контроля уличного шума и автоматически открывающий и закрывающий окна. По их мнению, авторам удалось создать главное – саму атмосферу «мэйкерства», когда все текущие вопросы решаются оперативно, сообща и без паники. Организаторов поразило умение ребят не только программировать, «поднимать серваки» и паять, но и смоделировать коробочку для своего устройства и напечатать её на 3D-принтере, составить бизнес-план развития и представить оригинальный список вопросов к проекту для экспертов.
Завершился хакатон церемонией награждения. В номинации «Лучшая концепция» первое место завоевал проект «NeuroX» – технологии биомеханического управления объектами с обратной тактильной связью и возможностью адаптации в виртуальной реальности. Иными словами, ребята придумали перчатку, способную передавать ощущения при прикосновении к предметам в виртуальном мире.
Проект «ClosedAir» получил звание «Лучшего прототипа»: команда «SAS_technologies» разработала систему умного дома, которая управляет окнами в квартире. Например, система может открыть окно, если становится душно, либо закрыть его по команде пользователя, а также в случае дождя или шума на улице. Ещё четыре команды разработчиков получили особые призы от партнёров мероприятия.
Помимо генерального спонсора Maker School 2018 – группы компаний «ТюмБИТ», ими стали: ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», Autodesk Fusion 360, ООО «МобилСервис», компания «Creative», компания «Анлим-ИТ».