Лайфхаки по 1С: как в 1С:Бухгалтерия 8 ред 3.0. выставить счет?
Продолжаем отвечать на популярные вопросы о работе с программами 1С в рамках рубрики «Лайфхаки по 1С». Казалось бы, сформировать и выставить счет покупателю - одна из самых простых задач для бухгалтера в программах 1С. Однако у начинающих пользователей и на этом этапе нередко возникают вопросы. В нашей статье мы пошагово расскажем, как сформировать и выставить счет в программе 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0.
Законодательство не предусматривает отдельной формы счетов на оплату, а потому каждая отдельная компания вольна придумывать свои собственные макеты и индивидуальные формы счетов.
Продавец (т.е. вы), сразу после того как он составил счет, должен вывести на печать два экземпляра счета. Первый из них вы оставляете себе, а второй - передаете покупателю. Именно на основе этого счета покупатель в дальнейшей оплатит товары (работы или услуги), которые вы указали в документе.
Подписывать счет должен руководитель организации, бухгалтер или другое лицо, наделенное соответствующими полномочиями.
Переходим к, непосредственно, созданию счета. Для начала перейдите по пути «Продажи» – «Счета покупателям» – «Создать». Затем заполняем графы «Контрагент» и «Договор». Их заполнение обязательно!
Далее необходимо заполнить табличную часть документа: во вкладке «Товары и услуги» кликаем «Добавить» и находим в справочнике номенклатуры необходимый нам товар или услугу. Прописываем количество и стоимость, после чего программа автоматически рассчитает сумму и заполнит поле «НДС». В том случае, если для отдельной номенклатуры используется ставка НДС, на печать она не будет выводиться.
Если вам это потребуется, то этот нюанс также можно будет доработать в будущем.
Итак, все основные шаги мы по формированию и составлению счета мы выполнили. Однако есть еще несколько важных деталей, которые могут оказаться полезны вам. К примеру, знали ли вы, что программа 1С:Бухгалтерия 8 позволяет настроить автоматическое выставление счетов?
Чтобы сделать это, нужно сначала открыть тот счет, который вы планируете периодически повторять. Затем переходим по гиперссылке, которая так и называется «Повторять». После этого вы увидите открывшееся окошко «Повторять счет». Пропишите в нем дату и срок выставления счета.
Получать информацию о таких запланированных счетах можно в журнале «Счета покупателям». В нем же можно приостановить выставление подобных счетов, поменять выставленные даты, либо создать и распечатать счет по клавише «Подготовить счет».
Еще один лайфхак: продавец иногда устанавливает скидку на какой-то свой товар. Как это можно отразить в счете? Все просто: нужно лишь выбрать в поле «Скидка» − пункт «на отдельные позиции». После этого табличная часть документа пополнится графой «% скидки», которую вы должны будете заполнить вручную. При выборе по документу в целом, появится окно на сумму. Туда вам нужно будет вписать сумму, на которую вы собираетесь предоставить скидку.
В обеих вариантах печатной формы будет указана предоставленная вами скидка. Для того чтобы указать, до какого срока счет на оплату будет являться действующим, укажите нужную вам дату в графе «Оплатить до». Также программа предусматривает возможность настройки «Сроков оплаты покупателями» по умолчанию, или же убрать их вовсе. Эти данные тоже будут выводиться в печатной форме документа.
Если вы верно выполнили все перечисленные действия - ваш счет готов. Чтобы посмотреть, как он будет выглядеть, кликните по кнопке «Печать».
Отследить состояние выставленных счетов покупателям вы сможете в реестре «Счета покупателям» по колонке «Статус». Счет может быть в статусах «Оплачен», «Оплачен частично», «Отменен» или «Не оплачен».
На этом всё, надеемся, что теперь вы сможете самостоятельно и без проблем выставить счет в программе 1С:Бухгалтерия 8 ред.3.0.
Позвоните по указанным ниже контактам, либо свяжитесь через сервис 1С-Коннект.
Линия консультации (3452) 68-09-76.