Лайфхаки по 1C: оформление покупки материалов в 1С:Бухгалтерия 8
Практически каждая организация периодически совершает покупку каких-либо материалов. Логично, что после этого появляется необходимость занести сведения о такой покупке, а затем возникает вопрос: как правильно отразить приобретение материалов в программах 1С? Поможем разобраться вам в этом при помощи нашей статьи, где мы рассмотрели оформление покупки материалов в «1С:Бухгалтерия 8» ред. 3.0.
Итак, чтобы правильно оформить покупку материала в «1С:Бухгалтерия 8», нужно провести ряд довольно простых операций. В общей сложности, в данные операции включены:
-
оплата поставщику;
-
поступление и принятие к учету материалов;
-
учет входного НДС;
-
зачет перечисленного поставщику аванса и принятый к вычету НДС.
Разберем вышеописанные операции более подробно, а конкретнее, остановимся на оплате поставщику (выплате аванса), поступлении и принятии к учету и «счёт-фактуре полученный».
Шаг 1. Оплата поставщику (аванс)
Проводится такая операция документом «Списание с расчетного счета». Давайте рассмотрим проведение документа поподробнее:
1. Зайдите в раздел «Банк и касса», а затем кликните кнопке «Банковские выписки».
2. Затем нажмите на «Списание». В качестве вида операции документа нужно выбрать «Оплата поставщику».
3. Дальше переходим к заполнению документа.
4. После того, как документ будет заполнен, обязательно установите флажок «Подтверждено выпиской банка».
5. Нажмите кнопку «Провести».
Шаг 2. Операция «Поступление и принятие к учету»
Проводится поступление и принятие к учету будет документом «Поступление» (акты, накладные).
1. Зайдите в раздел «Покупки» и найдите там «Поступление» (акты, накладные).
2. Кликните на «Поступление». В качестве вида операции документа выберите пункт «Товары» (накладная).
3. Затем заполняем документ.
4. Чтобы заполнить табличную часть данного документа, нужно нажать кнопку «Добавить» или «Подбор».
-
Выберите поступающие материалы в строке «Номенклатура», а при создании новых элементов укажите вид номенклатуры «Материалы».
-
Укажите количество, цену, ставку НДС и проверить счет учета в колонках.
5. Нажмите кнопку «Провести».
Шаг 3. «Счет-фактура полученный»
1. Чтобы зарегистрировать счет-фактуру, находящуюся в нижней части документа «Поступление», заполните поля «Счет-фактура №»и «от» и кликните «Зарегистрировать». После этого автоматически создастся документ «Счет-фактура полученный», а поля документа заполнятся из документа-основания (в нашем случае из документа «Поступление»).
2. По ссылке откройте документ «Счет-фактура полученный». Проверьте корректность заполнения полей документа.
3. Проведите запись документа, кликнув на кнопку «Записать» (только в том случае, если в документ были внесены изменения).
Чтобы проверить результат проведения каждой операции, следует нажать на ДтКт в окошке сверху.
Чтобы проанализировать количество и стоимость поступивших материалов, можно сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счету 10.01. Раздел «Отчеты» – «Оборотно-сальдовая ведомость по счету».
Итак, чтобы отразить покупку материалов в программе «1С:Бухгалтерия 8», нужно совершить три основные операции, рассмотренные нами выше. Последовательное проведение каждого документа обеспечит успешность оформления покупки материалов в программе 1С:Бухгалтерия 8.
В данном материале мы рассмотрели один из популярных вопросов по оформлению покупки материалов в программе 1С. Мы рассчитываем, что наша статья окажется полезной вам.