Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) отразить расчеты с самозанятыми лицами?
Порядок осуществления сделок с самозанятыми физлицами и особенности их налогообложения регулируются Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ.
Оказание услуг самозанятыми в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) отражается документом "Выплаты самозанятым" (рис. 1).
- Раздел: Покупки – Выплаты самозанятым.
- Кнопка "Создать".
- В поле "Услуга" выберите:
- "Единая", если все самозанятые из табличной части документа оказывают одну и ту же услугу. Саму услугу (номенклатуру) выберите в поле справа.
- "В списке", если самозанятые из табличной части документа оказывают разные услуги. Сама услуга (номенклатура) в этом случае указывается в табличной части документа.
- По ссылке в поле "Счет затрат" выберите вариант "В шапке" или "В списке" и укажите счет затрат и аналитику к нему соответственно в открывшейся форме "Счета учета" (для всех строк табличной части документа) или в табличной части документа (для каждой отдельной строки).
- Заполните табличную часть документа по кнопке "Добавить".
- В поле "Состояние" автоматически проставляется статус "Подготовлено".
- Кнопка "Провести".
- По кнопке "Выгрузить реестр" можно выгрузить реестр выплат самозанятым для отправки в Сбербанк в формате ".csv" или распечатать реестр самозанятых по кнопке "Реестр выплат самозанятым".
Рисунок 1.

Рисунок 2.

Документ "Списание с расчетного счета":
- Из документа "Выплаты самозанятым" по кнопке "Создать на основании" можно создать и автоматически заполнить документы "Платежное поручение" и "Списание с расчетного счета":
- оба документа заполняются автоматически (рис. 3).
- в поле "Получатель" выбирается банк – агент по выплате физлицам-самозанятым.
- в документе "Списание с расчетного счета" можно загрузить чеки самозанятых из присланного банком файла.
- выплаты можно произвести и по отдельности в адрес каждого самозанятого, оформив документы "Платежное поручение" и "Списание с расчетного счета" как для обычного поставщика услуг.
- Кнопка "Провести".
- После проведения документа "Списание с расчетного счета" в поле "Состояние" документа "Выплаты самозанятым" статус изменится на "Оплачено".

По кнопке

Если выплата производится через кассу организации, то она отражается документом "Выдача наличных" (раздел "Банк и касса" – "Кассовые документы" – кнопка "Выдача") как для обычного поставщика услуг.
Рисунок 4.

После оплаты самозанятому (документ "Списание с расчетного счета"), вернитесь в документ "Выплаты самозанятым" и проверьте, что в табличной части документа появились две колонки "Оплачено" с зеленым флажком, и "Чек самозанятого" со ссылкой "Загрузить" для загрузки чека самозанятого.
Рисунок 5.
Есть вопросы? Звоните на горячую линию специалистам «Тюмень-Софт»: +7 (3452) 680-978. Или воспользуйтесь сервисом 1С-Коннект.