Как в "1С:Бухгалтерии 8 КОРП" (ред. 3.0) ввести начальные остатки по договорам аренды?
Для ввода начальных остатков в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) предназначена специальная обработка "Помощник ввода начальных остатков". Документы по вводу остатков создаются по разделам ведения учета (в одном документе обычно отражаются остатки по всем счетам соответствующего раздела).
Перед вводом остатков проверьте, что установлена дата ввода остатков в одноименной ссылке.
Ввод начальных остатков по договорам аренды у арендатора и по договорам лизинга у лизингополучателя в случае, когда признаются права пользования активами (ППА) и обязательства по аренде (ОА) по ФСБУ 25/2018, отражается одним документом "Ввод остатков (Аренда и лизинг"), при проведении которого формируются остатки по субсчетам 01.03 "Арендованное имущество", 02.03 "Амортизация арендованного имущества", 76.07 "Расчеты по аренде".
Для ввода остатков необходимы следующие данные по состоянию на дату ввода остатков:
- стоимость ППА;
- сумма накопленной амортизации ППА в бухгалтерском учете;
- установленный срок амортизации ППА;
- остаток арендных (лизинговых) платежей с НДС по договору, подлежащих оплате в будущем;
- сумма НДС по будущим арендным (лизинговым) платежам;
- график начисления процентных расходов (если организация не имеет права на упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и ОА учитывается по приведенной стоимости);
- стоимость предмета лизинга, срок амортизации и накопленная амортизация для налогового учета по налогу на прибыль (если договор заключен до 01.01.2022 и налоговый учет имущества ведет лизингополучатель).
- Раздел Главное – Помощник ввода остатков.
- Выделите в списке субсчет 01.03 "Арендованное имущество" и нажмите кнопку "Ввести остатки по счету" (рис. 1). Также можно создать документ по двойному щелчку мыши на указанном субсчете, после этого нажать кнопку "Создать".
Рисунок 1.
- В открывшейся форме "Ввод остатков (Аренда и лизинг)" заполните основную часть документа (рис. 2):
- в поле "Вид остатков" выберите тип договора, по которому вводится информация ("По договору аренды" или "По договору лизинга");
- в поле "Подразделение" укажите подразделение, по которому будет вестись учет договора;
- в соответствующих полях укажите контрагента (арендодателя, лизингодателя) и договор с ним;
- проверьте счета учета в полях "Счет расчетов", "Счет НДС", "Счет процентов" (по умолчанию должны быть выбраны счета 76.07.1, 76.07.9, 76.07.5);
- выберите в поле "Оценка в БУ" вариант, по которому оценивается ОА по договору аренды:
- "Рассчитывается по ставке" – если ОА определяется как дисконтированная величина номинальных будущих лизинговых платежей (ставка дисконтирования указывается в поле справа от поля "Оценка в БУ")
- "Равна сумме договора" – если ОА определяется как сумма номинальных величин будущих лизинговых платежей (применимо для организаций, имеющих право на упрощенные способы ведения бухгалтерского учета)
- в случае выбора "Рассчитывается по ставке" перейдите по ссылке в поле "График процентов" и заполните форму "График процентных расходов" (укажите сумму процентов к начислению на конец каждого месяца, следующего за месяцем ввода остатков).
Рисунок 2.
- Заполните табличную часть документа. Для этого по кнопке "Добавить" откройте форму для заполнения данных по ППА и заполните ее на всех закладках (при сохранении заполненной формы все колонки табличной части документа заполнятся автоматически) (рис. 3):
- в поле "Основное средство" из справочника "Основные средства" выберите (при необходимости создайте новый) объект аренды (ППА), по которому вводятся остатки;
- на закладке "Начальные остатки":
- в разделах "Первоначальная стоимость", "Стоимость на момент ввода остатков", "Параметры амортизации", "Накопленная амортизация (износ)" укажите соответствующие входящие данные о ППА
- в разделе "Арендные платежи" в соответствующих полях укажите размер арендных (лизинговых) платежей (с НДС), которые должны быть начислены в период с даты ввода остатков до окончания срока действия договора, а также сумму НДС по ним
- на закладке "Бухгалтерский учет":
- в поле "Порядок учета" выберите "Начисление амортизации"
- выберите способ в поле "Способ начисления амортизации"
- в поле "Срок полезного использования (в месяцах)" укажите полный СПИ ППА, установленный в соответствии со сроком аренды (в случае договора аренды) или сроком использования предмета лизинга (в случае договора лизинга)
- установите флажок "Начислять амортизацию"
- на закладке "Налоговый учет" в поле "Способ отражения расходов по арендным платежам" выберите из справочника "Способы отражения расходов" способ или создайте новый, указав счет затрат и аналитику, на которые должны относиться расходы по арендной плате (лизинговым платежам) в налоговом учете;
- на закладке "Событие" укажите данные о принятии ППА к учету (дату, документ и др. информацию);
- кнопка "Записать и закрыть".
Рисунок 3.
- Кнопка "Провести".
- По кнопке
посмотрите результат проведения документа (рис. 4). На счетах бухгалтерского учета отражены ППА (сч. 01.03 и 02.03), ОА (сч. 76.07.1, 76.07.9, 76.07.5), а также сумма будущих арендных (лизинговых) платежей, которая в дальнейшем будет принята в расходы в НУ (сч. 01.К).
Рисунок 4.
Есть вопросы? Звоните на горячую линию специалистам «Тюмень-Софт»: +7 (3452) 680-978. Или воспользуйтесь сервисом 1С-Коннект.