Как составить идеальное резюме: 7 правил от профессионала HR
В период коронавирусного кризиса многие россияне остались без работы и сейчас находятся в поиске новой. Одна из самых важных составляющих в этом деле – хорошо составленное резюме. Чтобы помочь соискателям с трудоустройством, наш менеджер по персоналу Мария Криницкая приготовила для них инструктаж. В нём вы найдёте 7 советов, которые помогут вам написать такое резюме, на которое обратит внимание любой работодатель.
Всем привет! Я Мария Криницкая, HR-менеджер компании «Тюмень-Софт». Большую часть времени я занимаюсь качественным подбором персонала.
Что делать, если Вы сейчас находитесь в поисках работы и столкнулись с тем, что работодатели не дают вам обратную связь? Обычно проблема заключается в неверно составленном резюме. Читайте мой инструктаж до конца, и вы узнаете, как написать резюме так, чтобы работодатель пригласил на собеседование.
Начать стоит с пояснения того, что такое рынок труда. Не поверите – это в прямом смысле рынок, где есть покупатель и продавец. Однако есть отличие: работодатель и соискатель могут быть одновременно «продавцами» и «покупателями». На рынке работодатели стараются быть привлекательными, продавая условия, перспективы, престиж, чтобы привлечь как можно больше соискателей и выбрать среди них лучшего. А соискатель в свою очередь «продаёт себя», чтобы быть конкурентоспособным среди других претендентов. И начинается всё, конечно же, с анкеты соискателя.
Менеджер по персоналу в день может просматривать от 50 резюме. На чтение каждого резюме уходит от 5 до 20 секунд. Его взгляд бежит по основным блокам в поисках ключевых слов. Чем больше рекрутер видит соответствия с профилем кандидата, тем он будет сильнее в нём заинтересован.
Так каким должно быть ваше резюме, чтобы на него обратил внимание менеджер по персоналу?
Для начала, подойдём с маркетинговой точки зрения к этому вопросу – с анализа! Это нужно для того, чтобы ваши ожидания совпали с реальностью. Для этого вам нужно определиться с профессией и желаемой должностью. А далее анализируем:
Рынок предложений.
Посмотрите, какие обязанности описывают компании и сколько они готовы за это платить, какие условия предлагают в зависимости от уровня квалификации, образования, опыта и навыков, чему может научить компания, какие предлагают перспективы развития, карьеры и насколько сильный корпоративный университет. Зайдите на сайт компании, чтобы собрать больше информации. Определите топ наиболее интересных для вас предложений.
Соответствие своих навыков и знаний
Выделите в своей характеристике сильные стороны (то, что вы умеете) и зоны роста (то, чему вам предстоит научиться). Оцените себя, опираясь на рынок труда. Желательно указывать желаемую заработную плату, а не минимальную или максимальную.
Ну, вот, полдела сделано. Осталось оформить резюме, включить биографические данные и ключевую информацию.
Следуйте структуре:
-
Фамилию Имя Отчество;
-
Фото;
-
Контактные данные (мобильный телефон, e-mail);
-
Желаемая должность и заработная плата;
-
Ключевые компетенции – здесь нужно указать профессиональные знания и достижения, а также несколько личностных качеств;
-
Опыт работы, начиная с последнего и не больше 5 мест, наиболее важных для этой профессии;
-
Образование, пройденные тренинги.
Со структурой определились, осталось содержание. А теперь советы, как сделать резюме привлекательным:
1. Соблюдайте оптимальный объем резюме.
Старайтесь уместить всю информацию в 2 страницы. Если у вас были разные должности в рамках одной организации, попытайтесь объединить опыт и не дублировать обязанности. Пишите только ценную информацию, которая не потеряется среди незначительной. Можно уместить всё на одной странице, если вы студент или выпускник учебного заведения.
2. Напишите о своих достижениях и успехах.
Это добавляет стоимости к вашему резюме. Желательно, чтобы они были измеримы, понятны и внушительны
3. Расскажите, какие личные качества помогают достигать наибольшего успеха.
Простое перечисление своих личных качеств не привлекает внимание. На собеседовании вы услышите вопрос на оценку вашей компетенции. Поэтому подумайте, как те или иные качества помогают вам эффективно выполнять обязанности и задачи. Например: легко находить общий язык с людьми помогает наладить отношения с заказчиком и клиентом, что способствует лёгким переговорам и сделкам. Конечно, пишите только те качества, которые соответствуют вашей профессии.
4. Пишите просто, без лишнего формализма.
Не описывайте свои обязанности с предыдущей работы из должностной инструкции. Желательно короткие предложения, понятные и разговорные выражения без аббревиатур. Значимые функции в первую очередь, во вторую – второстепенные.
5. Проверяйте орфографию.
Обычно любой редактор может помочь в правильности написания слов и предложений.
6. Сопроводительное письмо.
СП может добавить стоимость к вашей анкете. В нём напишите, кто вы, что умеете и чем можете быть полезны компании, в которую претендуете.
7. Качественная фотография.
Это касается не только технической точки зрения, но и её содержания. На фото должно хорошо видно ваше лицо… Всё, больше ничто не должно отвлекать. Избавьтесь от «утиных губ» и других гримас. Улыбка беспроигрышный вариант. Фон должен быть нейтрален, а внешний вид соответствующий вашей профессии. Фотография – это изюминка вашего резюме, что сделает его уникальным.
Если эта статья стала поводом, чтобы изменить ваше резюме, то буду считать это своим достижением.
А если готовы претендовать на актуальные вакансии в ООО «Тюмень-Софт», присылайте резюме на почту maria@tyumen-soft.ru