Постановлением от 30.06.2020 № 952 Правительство РФ с 1 июля 2020 года внесло очередные изменения в правила маркировки обуви.
Начнем с того, что ввод в оборот немаркированных обувных товаров, их оборот и вывод из оборота возможен до 1 июля 2020 года.
Таможенным органам разрешено выпускать для внутреннего потребления до 31 июля 2020 года включительно немаркированные обувные товары, которые приобретены до 1 июля 2020 года. Такие товары до их предложения покупателю разрешается промаркировать в срок до 1 августа 2020 года (п. 6, пп. "ж" п. 2 постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860).
Напомним, что также действует еще одно исключение. Введенные в оборот до 1 июля 2020 года обувные товары, которые не были реализованы на 1 июля 2020 года, необходимо промаркировать в срок до 1 сентября 2020 года (пп. "е" п. 2 постановления № 860).
Статус кода
С 1 июля 2020 года в системе мониторинга для "кода идентификации", "кода идентификации транспортной упаковки" и "агрегированного таможенного кода" вводится понятие статуса кода. Для кода идентификации предусмотрены (п. 3(2) Правил):
"эмитирован" – подтверждает, что обувные товары не введены в оборот на территории РФ и могут быть ввезены на территорию РФ;
"в обороте" – означает, что маркированные обувные товары находятся в обороте. Если товар произведен за пределами РФ (за исключением обувных товаров, ввозимых из государств – членов ЕАЭС), такой статус устанавливается после выпуска обувных товаров таможенными органами для внутреннего потребления;
"выбыл" – обувные товары выведены из оборота.
Для кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода предусмотрены:
"сформирован" – присваивается после подачи сведений участником оборота обувных товаров с описанным составом кода идентификации транспортной упаковки, агрегированным таможенным кодом;
"расформирован" – присваивается в процессе полного расформирования состава транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода.
Агрегированный таможенный код
С 1 июля 2020 года изменилось понятие агрегированного таможенного кода. Сейчас – это уникальная последовательность символов для каждой отдельной совокупности товаров. Последовательность объединяет коды идентификации каждого товара, в т.ч. коды идентификации упаковки, объединяющей товары в процессе агрегирования. Она формируется оператором для целей идентификации товаров и используется участником оборота при таможенном декларировании товаров (п. 2 Правил).
Агрегированный таможенный код включает две группы данных и формируется в виде: XXXXXXXXXXXXДДММГГXXXXXXX (п. 41 Правил).
Первая группа данных – последовательность из 12 цифр. Она содержит ИНН заявителя, который передается в информационную систему при его регистрации (если ИНН состоит из меньшего количества цифр, то ему предшествуют нули (00)).
Вторая группа данных – последовательность из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита). При этом:
первые 6 символов – это дата формирования оператором агрегированного таможенного кода (ДДММГГ);
последующие 7 символов (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита) - генерируются оператором автоматически по произвольному (как правило, последовательному) порядку присвоения. Они обеспечивают уникальность агрегированного таможенного кода на протяжении 5 лет.
Информационный обмен с системой мониторинга
По общему правилу при передаче обувных товаров в рамках сделок, которые предусматривают переход права собственности (в рамках договоров комиссии, агентских договоров) участник оборота, осуществляющий отгрузку (приемку) товара должен сформировать универсальный передаточный документ и отправить его в систему мониторинга. Срок – не более трех рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) обувных товаров, но не позднее дня передачи этих обувных товаров третьим лицам (п. 64 Правил).
С 1 июля 2020 года уточнено, что передавать УПД (УКД) в систему мониторинга участник оборота может самостоятельно. Кроме того, это за него может сделать оператор ЭДО по его поручению на основании заключенного договора. Договор должен предусматривать следующее (п. 11 Правил):
передача подписанных обеими сторонами сделки УПД (УКД) оператором ЭДО в ЦРПТ происходит в режиме реального времени;
передача оператором ЭДО участнику оборота обувных товаров уведомлений (квитанций) ЦРПТ (о получении электронных документов (об отказе в принятии электронных документов), о внесении сведений в систему мониторинга (об отказе внесения сведений в систему мониторинга) осуществляется в режиме реального времени.
При этом уточнено, что датой исполнения обязанности участника оборота по представлению сведений в систему мониторинга считается дата получения УПД (УКД) ЦРПТ. Ответственность за корректность сведений в УПД (УКД) несет участник оборота, а за неизменность и своевременность их передачи в ЦРПТ – оператор ЭДО.
Нанесение средств идентификации
В случае производства обувных товаров на территории РФ нанесение средств идентификации происходит в местах производства или хранения обувных товаров до их ввода в оборот. С 1 июля 2020 года уточняется, что такой порядок применяется и при производстве из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада (п. 52 Правил).
Что касается ввоза обувных товаров, то (как и прежде):
при ввозе на территорию РФ с территорий государств – членов ЕАЭС в рамках трансграничной торговли средства идентификации наносятся до фактического пересечения государственной границы РФ;
а при ввозе на территорию РФ с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, – до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. С 1 июля 2020 года такой же порядок применяется:
в случае ввоза на остальную часть территории РФ обувных товаров, изготовленных на территории особых (свободных) экономических зон или приравненных к ним территорий из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
и обувных товаров, изготовленных на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободного склада.
Также с 1 июля 2020 года действует следующее правило. Если нужно перемаркировать обувь и промаркировать обувь, которая приобретена в целях, не связанных с последующей реализацией, сделать это необходимо до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи) (демонстрации образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи)).
Прочие изменения
Розничные продавцы, которые реализуют маркированные обувные товары, предоставляют в ЦРПТ информацию о выводе товара из оборота с помощью онлайн-кассы (за исключением тех, кто вправе не применять ККТ) (п. 74 Правил).
С 1 июля 2020 года установлено, что таким же образом передавать информацию о выводе из оборота обувных товаров могут и оптовые продавцы. Поэтому если между организациями произведен расчет с применением онлайн-кассы (к примеру), то дополнительно выставлять УПД не нужно.
Кроме того, с 1 июля 2020 года уточняется, что при наличии договора ОФД по поручению (в т.ч. оптового продавца и от его имени в режиме реального времени) может передавать информацию в ЦРПТ по каждой реализованной единице товара (п. 76 Правил). Ранее такой порядок распространялся только на розничных продавцов. Расширен и состав передаваемых сведений: если раньше передавались ИНН организации, вид документа, признак расчета, цена за единицу товара, то с 1 июля 2020 года передаются также код формы, заводской номер фискального накопителя, применяемая система налогообложения, количество единиц товара, стоимость товара, ставка НДС.
Розничные продавцы, которые осуществляют продажу маркированных обувных товаров, в случае корректировки информации о выбытии товара направляют такую информацию в ЦРПТ через онлайн-кассу (п. 74(1) Правил).
Переход на обязательную маркировку упакованной воды будет проходить в несколько этапов:
- С 1 апреля 2020 года по 1 июня 2021 года проведен эксперимент по маркировке упакованной воды.
- С 1 сентября 2021 года старт обязательной регистрации в системе маркировки. Подать заявление на регистрацию в системе необходимо не позднее 7 дней со дня возникновения необходимости осуществления оборота маркированной упакованной воды.
- С 1 декабря 2021 года маркировка станет обязательной для категории «минеральная вода».
- С 1 марта 2022 года маркировка станет обязательной для прочих категорий питьевой воды.
- С 1 сентября 2022 года передача сведений в систему маркировки о розничной реализации маркированной воды станет обязательной.
- С 1 ноября 2022 года будет введена обязательная передача сведений об обороте маркированной воды (объемно-сортовой учет).
- С 1 марта 2025 года будет введена обязательная передача сведений об обороте маркированной воды (поэкземплярный учет).
1. Производитель маркирует товар КИЗ (контрольно-идентификационными знаками).
2. Отгрузка товара оптовому продавцу происходит с помощью УПД, отправленного через систему электронного документооборота (ЭДО). Сведения о смене право собственности на товар через ЭДО передаются ЦРПТ.
3. Оптовый продавец принимает накладную от производителя и отгружает розничному продавцу товар через ЭДО.
4. Розничный продавец принимает товар через ЭДО и реализует через онлайн-кассу. При этом при продаже товара конечному покупателю обязательно следует сканировать QR код, нанесенный на упаковку товара. Сведения о продаже товара через ОФД передаются ЦРПТ.
- 1С:Комплексной автоматизации 2.4;
- 1C:ERP 2.4;
- 1С:Розница;
- 1С:Бухгалтерия 8;
- 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8;
- 1С:Управление торговлей 11.
- ПО поддерживающее работу с системами маркировки в части производства. На данный момент это только программы 1С:Комплексная автоматизация 2.4 и 1C:ERP 2.4. Если это ПО у вас уже установлено, убедитесь, что оно обновлено до последней версии.
- Договор обслуживания для программ 1С - 1С:ИТС. Договор необходим для регулярного обновления ПО под изменения законодательства, получению консультаций по работе в программе, а также сервисов для подключения к системе электронного документооборота и получения ЭЦП.
- Принтер этикеток либо другое оборудование для печати QR-кодов на изделиях
- Сканеры штрих-кодов 2D для считывания кодов маркировки (нужно будет подставлять в документ отгрузке розничному покупателю).
Хотите узнать больше о маркировке? Закажите звонок на нашем сайте, мы перезвоним и проконсультируем!
Распоряжением от 28.07.2020 № 1973-р Правительство РФ внесло изменения в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке.
В настоящее время в перечень входят, в том числе, духи и туалетная вода (код ОКПД2 20.42.11, код ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00), обувные товары (коды ОКПД 2 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32, 32.30.12, коды ТН ВЭД ЕАЭС 6401, 6402, 6403, 6404, 6405).
С 28 июля 2020 года установлено, что не подлежат обязательной маркировке:
образцы парфюмерной продукции, предназначенные для тестирования и апробации (не предназначенные для продажи потребителю)
образцы парфюмерной продукции, предназначенные для продажи непосредственно потребителю, объемом до 3 миллилитров включительно
обувь, изготовленная ремесленниками
Правительство РФ внесло изменения в правила маркировки парфюмерии и фототоваров (постановление от 07.11.2020 № 1795).
Ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированной парфюмерной продукции в общем случае допускался до 01.10.2020. Однако имеющиеся на 01.10.2020 остатки такой продукции разрешалось реализовывать без маркировки до 30 сентября 2021 г. включительно (подробнее здесь).
Если указанные остатки так и не будут реализованы до 30 сентября 2021 г., то по новым правилам эту продукцию нужно промаркировать до 31.10.2021. Также обязательно потребуется зарегистрировать продукцию в системе мониторинга и внести сведения о маркировке до 01.12.2021. При этом при регистрации такой продукции в системе мониторинга с 01.10.2021 по 31.10.2021 можно не вносить в систему мониторинга сведения:
о стране производства;
тип парфюмерной продукции;
заявленный объем;
тип упаковки, материал упаковки;
номер технического регламента;
фотоизображение парфюмерной продукции.
В добровольном порядке указанную продукцию можно промаркировать до 01.10.2021.
Кроме того, разрешено до 01.04.2021 без маркировки ввозить в РФ и реализовывать импортные комплекты товаров (наборы товаров), в состав которых входит парфюмерия. Вносить о них сведения в систему мониторинга до указанной даты не требуется.
Импортные комплекты (наборы) товаров, в состав которых входят фототовары, также разрешено до 01.04.2021 ввозить и продавать без маркировки (не вносить сведения в систему маркировки), при этом уточнены определения "комплект фототоваров", "набор фототоваров".
|
Задать вопрос
|